Беспилотные грузовики в России: эксперимент продлен до 2028 года
В Российской Федерации было принято решение о продлении действия экспериментального правового режима (ЭПР), позволяющего применять беспилотные грузовые автомобили на дорогах общего пользования. Это заявление, освещенное в «Коммерсантъ», отметило продление срока, который должен был закончиться в конце 2025 года, до 2028 года.
ЭПР был запущен в 2023 году для тестирования новых технологий автономного вождения. Ранее область применения ограничивалась трассой М-11, соединяющей Москву и Санкт-Петербург, и Центральной кольцевой автодорогой (ЦКАД). Однако новое постановление расширяет зону эксперимента, включив в него Башкирию, Пермский край и Свердловскую область. Это решение связано с тем, что через год беспилотные грузовики смогут двигаться по трассе М-12, которая соединит Екатеринбург с Москвой.
Кроме того, произошло изменение в правилах применения прототипов: теперь инженер, контролирующий работу системы беспилотника, не обязательно должен находиться на водительском сиденье. Это правило будет действовать только для автомобилей на М-11 и ЦКАД. Ожидается, что первые полностью автономные грузовики появятся в 2026 году.
К требуемым характеристикам образцов добавилась функция «маневр минимального риска». Данная функция направлена на автоматизацию действий, которые помогут минимизировать вероятность ДТП в случае сбоя в работе автопилота и обеспечат безопасную остановку. Также власти будут требовать от владельцев высокоавтоматизированных автомобилей регулярные отчёты о количестве ДТП и случаях, когда водитель-испытатель вмешивался в управление при сбоях системы.
Напомним, что беспилотные грузовики уже два года используют для коммерческой перевозки грузов на М-11 и ЦКАД. На сегодняшний день в этом эксперименте участвуют 90 автомобилей, представляющих собой прототипы, разработанные КАМАЗ и Navio.