Mitsubishi Fuso проводит исследования в области водородных грузовых автомобилей

На Токийском автосалоне представлены водородные грузовые дни Mitsubishi Fuso На проходящем в Токио международном автосалоне Mitsubishi Fuso представила две революционные модели водородных грузовиков, разработанные на основе серийной платформы Super Great. Обе машины демонстрируют различные принципы работы с водородным топливом. Первая из них, H2IC, ставит акцент на использование переведенного на сжатый водород двигателя внутреннего сгорания с колесной формулой 6х4. Водород хранится в восьми баллонах: два из них крупных размещены в раме, а шесть меньших расположены между кабиной и кузовом. Емкость системы составляет 58 кг водорода, что обеспечивает запас хода до 700 км без подкачки. При этом вредных выбросов практически нет, за исключением малой доли углекислого газа от сгорания масла. Второй прототип, H2 FCV, использует технологии топливных элементов, позволяющие преобразовывать водород в необходимую для функционирования электродвигателей электроэнергию. Благодаря сжиженному хранению топлива, данный грузовик имеет внушительный запас хода до 1200 км. Технология sLH2, разработанная в партнерстве с Daimler Truck AG, эффективно улавливает и повторно сжимает испарения водорода. Руководство Mitsubishi Fuso отметило, что H2IC является более подходящим вариантом для индустриализации, так как его конструкция поддается минимальным изменениям. Однако запас хода в 700 км является несоответствующим для полноценной коммерции и нуждается в доработке для практического применения на рынке грузового транспорта.