Новые материалы для дорожного строительства: зола-унос в действии

В рамках эксперимента по ремонту дорог в Новосибирской области и Алтайском крае была успешно протестирована зола-унос, полученная с теплоэлектростанций. Этот материал использовался на участках Станция Калманка — Черемное и К-15 — Медведское — Листвянский, комбинируясь с цементом для создания прочного основания. Зола-унос — это мельчайшая пыль, образующаяся в процессе сгорания угля и собираемая системами фильтрации на ТЭЦ. Из-за его низкого пятого класса опасности данный материал считается безопасным для применения в строительстве. В ходе эксперимента было использовано 700 тонн золы, собранной с Новосибирской ТЭЦ-5 и Барнаульской ТЭЦ-3. Стоимость тонны золы составляет всего 600 рублей, что значительно дешевле условий на тот же цемент, который обходится приблизительно в 9000 рублей.