Новые правила утилизации автомобилей в РФ: что важно знать

Проект нового постановления Минпромторга РФ предлагает пересмотреть методику расчета утильсбора на автомобили. В соответствии с новой формой расчета планируется ввод привязки к моторной мощности и использование прогрессивной шкалы, что увеличит размер сбора для большинства автотранспортных средств. Данная инициатива является ответом на просьбы Объединения автопроизводителей России, которые выразили желание, чтобы расчет утильсбора зависел от мощности двигателей и был ограничен по применению льготной ставки на ввод автомобилей физическими лицами для личного использования. На сегодняшний день утильсбор рассчитывается по объему двигателя и году производства, однако растущий интерес к мощным транспортным средствам с небольшими объемами, включая электромобили, показывает необходимость обновления существующей системы. Согласно новым предложениям, базовая ставка утилизационного сбора будет основываться на типе и объеме двигателя, при этом коэффициент мощности будет использоваться по прогрессивной шкале. Эти поправки коснутся легковых автомобилей категории М1. Льготная ставка утилизационного сбора для физических лиц при ввозе автомобилей будет сохранена, но лишь для тех машин, мощность которых не превышает 160 л.с. В Минпромторге предполагают, что изменения окажут незначительное влияние на физических лиц, так как 88% ввозимых автомобилей имеют мощность до указанного порога. В текущий момент физлица уплачивают утильсбор по льготной ставке: 3400 рублей для автомобилей до трех лет и 5200 рублей для моделей старше трех лет. Исключение составляют автомобили с мощными двигателями объемом свыше трех литров, для которых льготы не применяются. Также распространяется запрет на перепродажу ввезенных автомобилей в течение 12 месяцев. Если проект будет одобрен, то новые правила вступят в силу 1 ноября 2025 года.