Обзор новых автомобилей Toyota: GR GT и Lexus LFA Concept
На фоне модернизации линейки спортивных автомобилей, Toyota Motor представила новый модельный ряд, в который входят купе GR GT на базе восьмицилиндрового мотора V8, а также концептуальный электромобиль Lexus LFA.
Катализатором создания LFA Concept выступило шасси из алюминия, заимствованное у GR GT, однако эксклюзивные кузовные детали придают ему уникальный стиль. Это уклон в сторону изящности контрастирует с более утилитарным дизайном GR GT.
С точки зрения внешнего оформления, Lexus выделяется множеством декоративных элементов, напоминающих волны, в то время как интерьер фокусируется на современном дизайне, в том числе задействуя самолетный штурвал вместо привычного руля, создавая ощущение игры.
Общие размеры колесной базы обеих машин достигают 2725 мм. Lexus LFA немного меньше по длине — 4690 мм, тогда как GR GT достигает 4820 мм. При этом ожидается, что LFA будет весить больше — 1750 кг, несмотря на усилия разработчиков, нацеленных на снижение массы.
В ходе презентации Toyota обозначила снижение веса, низкий центр тяжести и жесткость шасси как ключевые аспекты концепта LFA. В то же время официальные спецификации пока не раскрыты, однако можно предполагать, что показатели окажутся на уровне GR GT, который оснащен 4,0-литровым двигателем V8 с двумя турбинами и производит 641 л.с. и 850 Нм крутящего момента.
Выход Lexus LFA с электрической системой ожидается одновременно с Toyota GR GT — в начале 2027 года.