Провал белорусского электромобиля: эксперты объяснили, почему цена не соответствует качеству

Совещание Лукашенко: белорусский электромобиль под угрозой из-за высоких цен На встрече с учеными Национальной академии наук (НАН) президент Беларуси Александр Лукашенко вновь затронул тему электромобиля Belgee EX50. По словам ученых, хотя прототипы действительно были воплощены на базе Geely Coolray и прошли испытания, серийное производство ставится под сомнение из-за недостатка квалификации у белорусских заводов для создания необходимых компонентов в необходимом объеме. Глава НАН Владимир Караник в своем выступлении объяснил ситуацию так: «Александр Григорьевич, да, есть прототипы, но [...] они имеют вид Coolray, стоят как Rolls-Royce и производительность у них как у Жигулей». Этот эпизод был позже показан на телевидении в стране, что добавило оттенок юмора к всей ситуации. Разработка национального электромобиля началась почти десять лет назад и инвестировала множество предприятий, например, завод «Могилевлифтмаш» выполнил задачи по созданию тягового электромотора. Тем не менее, в начале 2025 года стало известно о закрытии проекта, так как предварительные подсчеты по себестоимости показали высокую цену, что делает проект экономически нецелесообразным даже при мелком производстве.