Разъяснение: машины с моторами мощностью 160 л.с. на самом деле отсутствуют!
Изменения в утилизационном сборе: мощность мотора важнее, чем когда-либо
В прежние выходные и в среду мы подготовили для наших зрителей два обширных материала относительно неожиданного повышения утилизационного сбора, которое вступит в силу 1 ноября 2025 года. Это связано с новыми коэффициентами и пересмотренной системой расчета. Главным критерием станет мощность в 160 л.с.
На данный момент утилизационный сбор для легковых автомобилей делится на три основных фактора. Первый состоит в типе оформления транспортного средства на таможне, разделяющем автомобили на «для индивидуального пользования» и все прочие. Конкретно для первой группы были предусмотрены льготные расценки: 3400 рублей за модели до трёх лет и 5200 рублей для старших авто. Все иные автомобили подвергались значительно более высоким тарифам. Второй критерий – возраст машины, где более новые транспортные средства обременяются меньшими сборами. Третий, самый значимый фактор – объем мотора. Суммировав имеющиеся параметры, определялся единственный коэффициент, который умножался на базовую ставку в 20 000 рублей и определял итоговый сбор.
Теперь же ситуация изменится, поскольку добавится четвертый критерий – мощность двигателя. Исходя из новых данных, машины, развивающие мощности меньше 160 «лошадей», смогут воспользоваться льготным утилизационным сбором, тогда как для коммерческих транспортных средств будут применяться прежние коэффициенты.
На фоне новшеств многие задавались вопросом о том, что произойдет с автомобилями, мощность моторов которых составляет 160 л.с. Примечание: таких автомобилей просто нет, так как мощность вычисляется с использованием ватт, а затем переводится в киловатты. Все модели автомобилей задокументированы с учётом этой единицы измерения, что в свою очередь соответствует международным стандартам.
Таблицы с новыми данными от Минпромторга демонстрируют, что автомобили, мощность которых достигает «до 117,68 кВт включительно» (что, в пересчете составляет около 160 л.с.), могут надеяться на льготу, в то время как для машин с мощностью «от 117,69 кВт» льгота не доступна.
Обратите внимание, что для электромобилей и подключаемых гибридов эти значения различаются: максимальный порог составляет 80 л.с. (51,48 кВт). Расчитываем, что количество вопросов по данной тематике в будущем существенно снизится.