Тенденции на рынке пикапов: какие модели ведут?
В 2023 году российский рынок пикапов демонстрировал активный рост, что связано с нехваткой традиционных внедорожников и высокой стоимостью параллельного импорта. Эти факторы сделали пикапы привлекательными для любителей активного отдыха и тех, кто предпочитает большие автомобили. Однако в первом полугодии 2025 года наблюдается снижение: доля пикапов снизилась до 2%, а в третьем квартале – до 1,4%. Проанализируем, как влияют на рынок ключевые модели.
В третьем квартале 2025 года JAC реализовал практически такое же количество пикапов, как и в предыдущем квартале – 1153 против 1156. Главной моделью стал T9, спрос на который составил 775 автомобилей, 601 из которых был собран в 2025 году. 715 машин работают на бензине, тогда как дизельная версия только начинает появляться на рынке. За T9 идут модели T8/T8 Pro с 376 проданными экземплярами, а T6 продемонстрировала лишь два автомобиля, произведенные в 2023 году. Все эти автомобили собираются на заводе Соллерс во Владивостоке, однако объемы остаются сплошь скромные: с июля по сентябрь было продано всего 569 ST6, ST8 и ST9, что чуть больше, чем 525 в предыдущем квартале. Интересно, что в статистику попал лишь один экземпляр ST9.
Динамика UAZ Пикапа выглядит положительно – с июля по сентябрь было продано 585 машин. Однако между кварталами прибавка была совсем небольшой – 560 единиц ранее. Обращает на себя внимание, что юридические лица составляют 425 контрактов, в то время как у JAC T9 их только 40%.
Продажи Great Wall остались на уровне 920 машин в сравнении с 857, и из них 606 выбрали модели Poer, остальные клиентами оказались KingKong. Две трети сбыта направлены юрлицам, а меньше половины (483) произведены в 2025 году.
Показатели Foton Tunland продолжили спад: продажи снизились с 433 до 254, за счет нехватки запасов на складах. Новые модели Mars 7 и Mars 9, анонсированные еще весной, так и не добрались до России. Прошло всего 11 продаж, среди которых 3 – это Mars 7. Неудовлетворительные результаты у Dongfeng Rich 6: за III квартал удалось реализовать всего 67 машин.
Легкий рост наблюдается у Changan Hunter с 495 проданными экземплярами, по сравнению с 365 в предыдущем квартале. В статистику также вошли несколько новых автомобилей 2025 года.
Говоря о давно известных моделях, необходимо отметить 50 реализованных Toyota Hilux и 121 у Mitsubishi L200. Volkswagen Amarok остается скромным на фоне конкурентов, с лишь шестью проданными машинами.
Одновременно интерес вызывает увеличение продаж Ram: с 258 экземпляров в I квартале и 385 – во II, до 521 в III, причем весь объем относится к версии 1500. Все эти машины привозятся из США. Важно отметить, что конкуренты Ford и Chevrolet продали 38 и лишь одну единицу соответственно.
В итоге, ситуация на рынке пикапов продолжает оставаться динамичной и будем ожидать новых веяний.