Уменьшение скидок на новые автомобили: что происходит на рынке
Менеджеры дилерских центров несколько недель назад упоминали о скором окончании акций и повышении цен на новые автомобили. Несмотря на то, что изменения в утильсборе вступят в силу лишь с 1 ноября, аналитики уже в конце сентября заметили снижение общей скидочной политики. Чтобы выяснить, как выглядит обстановка на практике, мы провели инспекцию основных дилеров.
На сегодняшний день действительно оформляется меньше скидок на новые автомобили, хотя это сокращение не так значимо, как его подают различные пессимистично настроенные источники. Наиболее заметное изменение коснулось тех скидок, которые напрямую способствовали реальной экономии покупателя, в частности скидок на кредит. В частности, многие компании предоставляют скидки только на trade-in, что может помочь лишь в перекрытии различий в стоимости старого автомобиля. В других случаях работа с кредитами ведётся только для более дорогих моделей и с ограниченными условиями.
Важно привести пример работы на рынке: у дилера Changan, скидка за кредит на кроссовер UNI-S составляет 200 000 рублей, а его стоимость — 2 750 000 рублей. Для выгодной рассрочки, которая длится три года, первоначальный взнос должен составлять не менее 50%. Другая ситуация возникает, если у клиента меньше средств на первые взносы. В результате, автомобиль может быть «снижен» до 2 400 000 рублей, однако на его покупку возникают дополнительные расходы, которые существенно увеличивают окончательную сумму.
Наиболее невыгодное положение привычно занимают такие марки, как Chery и Haval. Например, на кроссовер Haval H3 предложены лишь минимальные скидки для trade-in, а на другие модели такие как Jolion и F7 их нет вовсе. Дилер Chery также предлагает только скидки для старых автомобилей.
С другой стороны, порадовали предложения у Geely, где на некоторые модели можно получить до 360 000 рублей. Вдобавок, у белорусского производителя Belgee также заметили выгодные скидки, которых не существовало ранее. У Jetour мы узнали о щедрых скидках на кроссовер T2, которые, вместе с дополнительными услугами, приводят к существенной экономии.
Что касается "неофициальных" автомобилей, то действующие скидки не фиксированы. Обсуждение итоговой стоимости начинается только в момент оформления сделок, что объясняется дефицитом новых поставок. Для клиентов, которые еще раздумывают, это может оказаться непривлекательным вариантом.