Утилизационный сбор: Россия ждет изменения от автопроизводителей
Объединение автопроизводителей России (ОАР) обратилось к Минпромторгу с просьбой внести коррективы в методику расчета утилизационного сбора для автомобилей. Это обращение актуально в связи с возникновением "серого" импорта, который, как сообщается, осуществляется через регистрацию машин на физлиц. В ОАР входят ключевые игроки российского автопрома, такие как АВТОВАЗ и КАМАЗ.
Как сообщает Интерфакс, члены организации направили свои предложения министру Алиханову, подчеркивая, что действующие правила, основанные на Постановлении правительства №1291 от декабря 2013 года, нуждаются в обновлении. Автопроизводители предлагают пересмотреть механизм расчета утильсбора, отменив привязку к рабочему объему двигателя и заменив её на мощность. Такой шаг обоснован тем, что на рынке представлено множество автомобилей с высокими показателями мощности при малом объеме.
Данная система ведет к тому, что автомобили, принадлежащие к совершенно разным ценовым категориям, облагаются одинаковым утилизационным сбором. Например, бюджетная модель Changan Alsvin с ценой 1,85 млн руб. и объемом двигателя 1,48 л, а также BMW X3 с ценой 8 млн руб. и объемом 1,99 л облагаются одним и тем же сбором в 677,4 тыс. рублей. Это ставит под сомнение справедливость действующей метода.
Кроме того, в ОАР указывают на негативные последствия существующих льготных ставок для физических лиц. В настоящее время физлица, импортирующие автомобили, могут заплатить 3400 рублей за машину до трех лет и 5200 рублей за более старые автомобили. Однако в случае с машинами с двигателем свыше трех литров эти льготы не применяются. Также нельзя продавать такой автомобиль в течение года. За последние годы это создало условия для роста "серого" импорта, и по прогнозам, в 2025 году такие автомобили могут составить около 50-70% от общего количества ввезенных машин, что ведет к упущению значительных денежных средств для бюджета.