В Минпромторге сообщили о практически состоявшемся решении по увеличению утильсбора
Изменения в утилизационном сборе: ожидаемые последствия для автоимпорта
Антон Алиханов, министр промышленности и торговли РФ, высказался о готовящемся повышении утилизационного сбора, отвечая на вопросы в Госдуме. Это вызвало немало дискуссий среди депутатов, и в частности, внимания депутата Алексея Корниенко, который поднял вопрос о причинах и возможных последствиях этих изменений. Согласно сведениям Минпромторга, на 2025 год более 73% новых автомобилей были вывезены с помощью физических лиц, что уже вредит рынку.
Алиханов предупредил о потенциальных рисках, связанных с закрытием новосозданных заводов и потерей рабочих мест в случае, если текущая ситуация не изменится. Он также отразил недовольство граждан Дальнего Востока относительно изменения утилизационного сбора, повышение которого коснется не только них, но и всей страны.
По мнению министра, несмотря на повышение утилизационного сбора в предыдущем году, цены на рынке остались стабильными, и даже по некоторым моделям наблюдается снижение. На данный момент явно растет разница в ценах для автомобилей, ввезённых физическими и юридическими лицами, что продолжает подстегивать серые продажи в дилерских центрах.
Алиханов выделил значимость утилизационного сбора как источника дохода для государственного бюджета, который поддерживает отечественную промышленность. Предостережение министра заключалось в том, что незащищённый рынок приведет к массовым увольнениям. Важно также подчеркнуть, что более 80% автопарка страны останется вне повышения утилизационного сбора.
11 октября в Владивостоке планируется митинг, направленный против увеличения утилизационного сбора. Прогнозы экспертов указывают на то, что новые меры могут привести к снижению импорта и негативно сказаться на смежных бизнесах. Растущее количество негативных отзывов по законопроекту также свидетельствует о недовольстве среди населения.