В России обновят инфраструктуру автобусных остановок для удобства пассажиров
Новый стандарт для автобусных и троллейбусных остановок разрабатывают в России
В России началась работа над новым государственным стандартом, который будет регулировать остановочные пункты для маршрутного общественного транспорта. Как сообщают источники, над созданием данного документа трудится проектный институт РосдорНИИ, а заказчиком выступает Федеральное дорожное агентство, более известное как Росавтодор.
Существующие нормы актуальны лишь до 2003 года и требуют обновления, ведь часть из них рассеяна по различным ГОСТам. Новый стандарт создает цельный документ, учитывающий как внутренний, так и зарубежный опыт.
Разработка стандарта включает в себя классификацию остановок в зависимости от их пропускной способности. Ожидается, что обычные остановки будут обслуживать менее 100 пассажиров в день, «улучшенные» — от 100 до 500, а «расширенные» — свыше 500. Все павильоны планируется укомплектовать системами подогрева и вентиляции, но только в необходимых случаях.
Среди других рекомендаций нового ГОСТа значатся установка зарядных устройств для мобильных телефонов и Wi-Fi на «улучшенных» и «расширенных» остановках, а также электронные табло с информацией о времени ожидания транспорта и схемах маршрутов.
Кроме того, остановочные пункты будут включать карманы для заезда маршрутных транспортных средств, за исключением дорожных участков с низкой автомобильной нагрузкой. Также предполагаются «антикарманы» — выступы для размещения посадочных площадок в местах с низким движением и наличием стоянок.
Важные моменты касаются остановок для автобусов и троллейбусов, движущихся по выделенным линиям. Здесь планируются как «береговые», так и «островные» остановки. Скамейки для ожидания назначены стандартной длины 1,5 м, ширины 0,43 м и высоты 42-48 см. Урны должны стоять вне комфортных павильонов на расстоянии до метра от них.
На данный момент ГОСТ находится на стадии доработки с учетом мнений заинтересованных лиц и организаций.