Грузовики БАЗ: старт производства и планы на будущее

Компания «Романов», продолжающая разработки тяжёлых грузовиков марки БАЗ, совсем недавно запустила подготовительные работы для начала массового производства. Шасси, разработанные на базе технологий Брянского завода колёсных тягачей (БЗКТ), собираются на площадке в Шушарах, Санкт-Петербург. Проект изначально был инициирован на Обуховском заводе, который является частью холдинга «Алмаз-Антей», но впоследствии была сформирована отдельная юридическая единица для реализации гражданских проектов. Концепция тяжёлого грузовика с независимой подвеской всех осей была принята инженерами в 2021 году, а с января 2022 года началась стажировка по созданию класса машин. В планах организации сборка автомобилей различных конфигураций на шасси 6х6: помимо самосвалов включены также седельные тягачи и бортовые платформы. Потенциальные клиенты смогут выбрать одну из пяти моделей кабин, в зависимости от своих предпочтений. Директор по маркетингу Александр Бредихин сообщил, что в ближайшие три года компания рассчитывает на продажу двух тысяч грузовиков в год, с планом на 600 машин к 2026 году. С учётом того, что рынок тяжёлых автомобилей в России составляет приблизительно шесть тысяч единиц ежегодно, цели компании выглядят вполне достижимыми. Первая опытная машина уже передана в Газпром для тестирования в северных условиях, что может служить дополнительным стимулом для будущих поставок. Кроме разработок 6х6 в 2024 году начнётся работа над шасси 8х8. Преимущества модульного дизайна позволяют добавлять различные оси, что сделает продукцию более привлекательной для клиентов. В числе моделей, которые планируется запустить на рынок, будет также самосвал модификации S31A50, S31A51, с функционалом для перевозки сыпучих грузов, с применением прочного каркасного материала. Одной из ключевых особенностей является использование российского двигателя ЯМЗ-6531, что дополнительно повысит спрос на данный грузовик.