Новые разрешения на выпуск Omoda C7 от компании Балтавто

С 11 сентября 2023 года в России начинает свою работу Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) для нового кроссовера Omoda C7, который производится дочерней компанией «Автотора» — «Балтавто». Данный сертификат будет действовать на протяжении года. Интересно, что на самом деле «Балтавто» занимает ли производство китайских автомобилей Forting, и статистические данные показывают, что на данный момент сборка кроссоверов Т5 EVO и вэнов Yacht завершена с минимальными показателями: всего 44 автомобиля были зарегистрированы в первой половине 2025 года, все из которых произведены в 2024 году. Более того, у «Балтавто» есть права на использование бренда Eonyx, под которым «Автотор» намерен выпустить электрические квадрициклы категории L7, на которые уже получены все необходимые документы. Также в апреле текущего года «Балтавто» получило ОТТС на Omoda C5, при этом в графе коммерческих наименований значится зарегистрированная марка Onives, принадлежащая российскому представительству Chery. Однако статистика показывает, что до конца первого полугодия 2025 года не было ни одной проданной Omoda C5, произведенной в Калининграде. Это и вызывает вопрос о перспективах сборки данной модели в России. Для получения ОТТС, как известно, требуется собрать небольшой объём автомобилей, что не дает реальной гарантии дальнейшей сборки. Таким образом, текущая сертификация Omoda C7 не является фактическим подтверждением того, что «Балтавто» сможет запустить её в производство. На данный момент Omoda остается единственным брендом из группы Chery, автомобили которого все еще не поступили на российский рынок из местной сборки. Импорт Omoda C5 из Китая был прекращен, и в первые шесть месяцев 2025 года не было зарегистрировано ни одной машины, собранной в КНР. Это может означать, что дилеры ожидают российские автомобили, однако полная ситуация прояснится лишь по итогам третьего квартала 2025 года. В случае, если российскиеOmoda C5 не дойдут до рынка, это может привести к значительным потерям в позиции бренда. В любом случае Omoda получит доступ к российскому рынку. Во II квартале было зафиксировано увеличение числённости продаж автомобилей Chery, собранных в России, что значительно превышает объемы импорта. В планах — прекращение импорта автомобилей Chery и других брендов концерна из Китая. Говоря о характеристиках Omoda C7, стоит отметить, что это практически идентично Chery Tiggo 8 Pro, и в возможностях представлены как переднеприводные, так и полноприводные версии. С колёсной базой в 2720 мм, под капотом размещается знакомый 1,6-литровый турбомотор SQRF4J16C с мощностью 150 л.с. и максимальным крутящим моментом 275 Нм. Двигатель сочетается с надежной автоматической трансмиссией с двумя мокрыми сцеплениями, которая демонстрирует лучшие результаты, чем вариаторы на других моделях Chery. Стоит отметить, что Chery трансформирует свои операции в России и переводит все марки под имя Tenet. Сборка как по упрощённой аббревиатуре, так и полным циклом ведётся на бывшем заводе Volkswagen в Калуге. Сборка старожилов Jaecoo организована на площадке «Шушары-Авто», а выпуск Exeed ведётся на заводе экс-Mercedes-Benz. Также Jetour заявляет о начале сборки на «Автоторе», где получено разрешение на выпуск Soueast. Таким образом, не имеет значения, где именно будет выпускаться Omoda C7, так как этот автомобиль станет российским.