В Европе возникли сомнения по поводу безопасности автобусов Yutong

Электробусы Yutong под подозрением: норвежские и датские операторы выразили опасения В последние дни в Норвегии и Дании встали вопросы о безопасности электробусов, производимых компанией Yutong из Китая. Операторы общественного транспорта Ruter и Movia сделали заявления, в которых выразили опасения о том, что программное обеспечение для электробусов обновляется по беспроводному каналу. Это привело к предположениям, что Yutong может контролировать свои автобусы дистанционно на указание из Пекина. Такое недоверие может быть связано с напряженным текущим состоянием торговых переговоров между Евросоюзом и Китаем, хотя следует отметить, что Норвегия и не входит в состав ЕС. Интересно, что генеральный директор MI6 Ричард Дирлав в 2025 году также упомянул китайскую угрозу, его мнения перекликались с опасениями скандинавских операторов. Yutong опровергла все сделанные против нее обвинения, указав, что у компании нет технических возможностей для создания угроз информационной безопасности, так как все данные с ее электробусов обрабатываются на серверах компании Amazon в Германии. Следует учитывать, что с середины 2024 года в Европейском Союзе действуют антидемпинговые пошлины на китайские электрические автомобили, что еще более усложняет ситуацию на рынке. Сентябрь 2025 года стал временем, когда в Нидерландах были изъяты предприятия китайской Nexperia, что вызвало ответные меры со стороны Китая и остановило поставки микроэлектроники на европейский рынок. Американские власти также принимают жесткие меры против китайских технологий, введя в 2024 году запрет на установку в своих автомобилях программного обеспечения из Китая. В итоге, большинство китайских электробусов на американском рынке оказались под запретом. На фоне этого ряд европейских стран начали отключать 5G сети, использующие оборудование компаний Huawei и ZTE, подчеркивая опасности, связанные с безопасностью таких технологий.